Журнал

 
TRN.com.ua – тренинги в Украине

TÜV NORD - Мы делаем мир безопаснее.

IRIS PDF Печать E-mail

СТАНДАРТ IRIS - ВНИМАНИЮ ПОСТАВЩИКОВ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


В 2007 году специалисты ТЮФ НОРД Украина успешно завершили курс обучения по стандарту IRIS и приобрели статус аудиторов.

IRIS (International Railway Industry Standard) – международный стандарт для поставщиков железнодорожной промышленности. Держателем стандарта является Ассоциация Европейской железнодорожной промышленности – UNIFE, расположенная в Брюсселе.

Инициатором разработки стандарта стали такие известные фирмы, как BOMBARDIER, ALSTOM, SIEMENS, VOITH, Ansaldo Breda и др.

Цель стандарта – повысить уровень надежности и безопасности железнодорожного транспорта.

Область действия стандарта - производство продукции для подвижного состава железной дороги – электровозы, тепловозы, пассажирские вагоны, вагоны, полувагоны, платформы и др. Одним словом, на все, что катится по железнодорожной колее. В стандарте это оборудование представлено в виде 20 групп (см. Приложение).

Структура стандарта аналогична стандарту ISO/TS 16949 для поставщиков автомобильной продукции – базовые требования по ISO 9001:2000 плюс специфические требования, относящиеся к железнодорожной промышленности, по каждому разделу ISO 9001:2000. Кроме того, добавлены некоторые пункты, отсутствующие в ISO 9001:2000, такие как проектный менеджмент, первая инспекция продукта, RAMS/LCC – процесс, предусматривающий рассмотрение стоимости на протяжении всего жизненного цикла продукта и мониторинга таких его характеристик, как надежность, доступность, поддержка и безопасность.

Содержание стандарта будет интересным не только предприятиям из сферы железнодорожной промышленности. Отличие данного стандарта от других подобных нормативных документов состоит в том, что на ряду с требованиями к определенным видам деятельности, существуют и установленные критерии их выполнения с указанием достигнутого уровня. Так например, для достижения высшего бала при оценке уровня обслуживания оборудования, необходимо внедрить на предприятии методологию ТРМ; при оценке рисков и проектировании продукции – принципы QFD, FMEA. Набрав определенное количество баллов, предприятие устанавливает для себя своеобразную точку отсчета, которая будет для нее базовой для совершенствования.

ТЮФ Норд Украина планирует в 2008 году провести несколько семинаров, на которых будут более детально рассмотрены требования данного стандарта.

Если Вас заинтересовала данная информация и Вы хотите получить более расширенные сведения о приведенном стандарте, обращайтесь по тел.:
+38 062 343 40 96

Приложение 1: Области сертификации IRIS

Nо Описание – 1й уровень Nо Описание – 2й уровень
1 Корпус вагона 1.1 Кожух корпуса вагона
1.2 Рама
1.3 Пол
1.4 Аварийная система
1.5 Окна
1.6 Изоляция
1.7 Окраска и звукопоглощение
1.8 Элементы фиксирования/ соединения
2 Фитинги корпуса вагона 2.1 Передние/концевые фитинги корпуса вагона
2.2 Фитинги крыши корпуса вагона
2.3 Фитинги рамы корпуса вагона
2.4 Боковые фитинги корпуса вагона
3 Система управления 3.1 Ходовая часть двигателя
3.2 Ходовая чась прицепного вагона
4 Система энергопитания
4.1 Электропитание
4.2 Генерация энергии
4.3 Преобразование энергии
4.4 Рассеяние энергии
4.5 Сохранение энергии
5 Тяга 5.1 Блок управления тягой (ТС11)
5.2 Коробка передач
5.3 Тяговый двигатель
5.4 Механическая трансмиссия
5.5 Преобразователь мощности
6 Вспомогательные системы 6.1 Система подачи воздуха
6.2 Гидравлическая система
6.3 Вспомогательная электричес­кая система
6.4 Основное оборудование вспомогательного преобразователя
6.5 Электропитание низкого напряжения/ Аккумулятор
6.6 Специальное оборудование вспомогательного преобразователя
6.7 Оборудование аккумулятора
6.8 Наружная система питания
6.9 Узел охлаждения для источника энергии и привода
6.10 Система защиты от пожара
6.11 Пескоструйное оборудование
6.12 Сирена
6.13 Устройство для смазки
7 Система торможения 7.1 Система управления торможением
7.2 Оборудование фрикционного тормоза
7.3 Оборудование WSP
7.4 Оборудование торможения магнитной дорожки
7.5 Оборудование аварийного торможения
7.6 Оборудование торможения вихревыми токами
8 Внутренние помещения 8.1 Архитектура внутреннего помещения
8.2 Оборудование внутреннего помещения
8.3 Система туалетов
8.4 Помещение двигателя
8.5 Система питания
9 Управление на борту транспортного средства 9.1 ETCS
9.2 ТСМS
9.3 Устройство АТР
9.4 Устройство АТО
9.5 Регистрирующее устройство данных отказа
9.6 Юридическое регистрирующее устройство
9.7 Голосовое регистрирующее устройство
9.8 Система, устройство захвата
9.9 Видео наблюдение
9.10 Электронное заднее зеркало
10 Система информации пассажиров 10.1 Система публичного обращения
10.2 Системы защитной Сигнализации
10.3 Центральный узел PIS
10.4 MMI для информирования поезда/поездки
10.5 Бронирование мест
10.6 Машина для билетов
10.7 Развлечения
11 Система связи 11.1 Система связи поезда с придорожной полосой
11.2 Система связи на борту
12 Кабели и шкафы 12.1 Кабели
12.2 Шкафы
13 Система дверей 13.1 Наружные двери
13.2 Внутренние двери
14 НУАС 14.1 Блок управления HVAC
14.2 Система кондициониро­вания воздуха
14.3 Система обогрева
14.4 Система вентилирования и распределения воздуха
14.5 Забор воздуха
14.6 Устройство отходящего воздуха
14.7 Система защиты давления
15 Система наклона 15.1 Узел управления наклоном
15.2 Система запуска
15.3 Система наклона пантографа
15.4 Обнаружение и монито­ринг наклона
16 Освещение 16.1 Система аварийного освещения
16.2 Система наружного освещения
16.3 Система внутреннего освещения
17 Сцепка 17.1 Передняя сцепка
17.2 Промежуточная сцепка
17.3 Аварийная сцепка (буксирная)
18. Подвижной состав 18.1 Легкие рельсовые транспортные средства 18.2 Региональные и пригородные поезда 18.3 Метро 18.4 Пассажирские и спальные вагоны 18.5 Высокоскоростные поезда 18.6 Локомотивы 18.7 Грузовые вагоны
19. Контрольные, командные и сигнальные системы, включая компоненты оборудования и программного обеспечения для них 19.1 Интегрированные операционные контрольные системы программного обеспечения
19.2 Компьютеры
19.3 и т.д всего 14 пунктов
20. Отдельные железнодорожные компоненты  
IRIS Portal